https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬≥Б∙░п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б■╢Б∙⌠п©б╘п╠Б∙≤п©Б√▓п▒Б■╛б═п▒Б┬ Б▄═п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б┬ Б∙░п▒Б┬≥Б▄║п©Б√▓п▒Б√═Б∙╒п▒Б┬≥Б√═п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛б═п▒Б┬ Б√⌠+-=2/7/8/11/8
Обращение к неравнодушным людямПротиворечивость и неоднозначность ситуации в детском движении связаны с необходимостью согласования управленческих и организационных усилий взрослых для решений, которые в значительной степени повлияют на понимание проблем организации общественной деятельности юных граждан. Отсюда возникают наиболее существенные моменты, требующие своего осмысления:
Облик современного детского общественного объединения четко очерчен нормами и положениями законов Российской Федерации, документами международного значения. К сожалению, прежде всего со стороны взрослых, нет содержательного единства в подходах к основополагающим аспектам объединения детей разных социальных и национальных групп с целью общественного преобразования к лучшему. Существующее многообразие детских общественных объединений - свершившийся и уже ставший историей факт. Именно признание права выбора объединения ребенком или подростком, зафиксированное в Конвенции о правах ребенка, делает невозможным монополию какой-либо организации на все детское население нашей страны или отдельной ее части. Зачастую, выступая инициаторами модели общественного объединения детей, без участия в разработке этой модели их самих, взрослые существенно ограничивают ребячью инициативу, вызывая с их стороны пассивность, равнодушие, социальную дискомфортность, некритичность. Избрав для себя в 1991 г. модель Союза-Федерации, предложив вариативно-программный подход, мы заложили в современных детских общественных организациях алгоритм самовоспроизводства идей и творческих начинаний детей, подростков, взрослых, без которого, как показал опыт, организация обречена. Не случайно предложенные нами программы получили поддержку детей и вожатых; нашли отклик в системе основного и дополнительного образования; социальной защиты, в культуре, спорте, молодежной политике, продемонстрировав тем самым значимость детских и молодежных общественных объединений как социальных партнеров в решении проблем государственной важности. Выбирая подходы к межведомственному взаимодействию в интересах представления и защиты прав детей в обществе, необходимо учитывать несколько уровней - государственных задач, общественных приоритетов, юридических гарантий, идеологической направленности, личностного интереса, ведомственной компетентности. Министерство образования выстраивает свою позицию по отношению к детскому движению, исходя из серьезного и тщательного анализа ситуации, сложившейся в каждом отдельном Федеральном округе, регионе, области, городе, районе, населенном пункте. На сегодняшний день существует пакет документов, созданы рекомендации, направлены письма в администрации регионов, решения коллегии Министерства образования. Министр образования В.М.Филиппов проявляет значительный интерес к положению дел в ходе реализации Федеральной программы воспитания. Вопрос идеологии был и остается краеугольным при создании или развитии любого общественного объединения. Избрав девизом слова "За Родину, добро и справедливость", СПО-ФДО и по сей день даже в самые непростые периоды своего 12-летия существования демонстрирует открытость и готовность к диалогу со всеми политическими партиями и движениями в интересах детей. Здесь есть перспектива для плодотворного сотрудничества. Личностный уровень, конечно же, связан с отношением семьи к выбору ребенка. Это крайне важно для создания положительного имиджа организации в обществе. Зачастую сами родители готовы выступить добровольцами, вожатыми объединений для своих детей. Необходимо определить этапы становления и развития общественного объединения от уровня школьной организации до городского. Вариантом создания этого механизма может стать экспериментально разработанная программа "Наследники", в которой практики найдут для себя подсказки и советы специалистов. Юридическую базу деятельности детских объединений необходимо постоянно совершенствовать и развивать. Для решения вопросов финансирования программ и проектов нужны гарантии государства. И здесь нельзя обойтись полумерами.
Так будем же мудры, терпеливы и доброжелательны к разнообразным росткам инициативы и творчества самих детей!
|